Назад

Шаг 1: Структура

1. Создайте учебный план. Это список лекций, посредством которых Вы сможете передать свои навыки студентам по конкретному предмету.
Решите, как Вы будете структурировать и визуализировать контент, чтобы помочь студентам достичь целей обучения.

Урок, или лекция - это специальная страница на сайте, где студенту будет доступен видео контент, письменная лекция, при необходимости, раздаточный материал на текущую тему урока.

2. После каждого урока идет викторина - это интерактивный контакт в форме вопросов, на которые должны ответить студенты. Пройти викторину смогут те, кто усвоил урок. Рекомендуем интерактив не усложнять, чтобы студенты не испытывали стресс, а обучение шло в удовольствие. Уточняйте у администратора виды викторин.

3. В день, студент может изучить только один урок в выбранном курсе. Лекции чередуются с викторинами. Время между лекцией и викториной составляет 1 день, т.е. первый день - лекция, второй - викторина, третий - лекция и т.д.

4. Проходной балл курса состоит из выполненных викторин и пройденных тестов.

5. Тест - это не менее 10 вопросов для любого блока, т.е. курс состоит из блоков, которые, в свою очередь, состоят из ряда уроков. Такая форма позволяет удобно разделить курс на подразделы.

6. Каждый урок состоит из видео, письменной лекции и, при необходимости, раздаточного материала.
Согласно исследованиям TechSmith Video Viewer Research: 83% людей предпочитают смотреть видео к обучающему или информационному контенту чем читать текст.
Слишком часто люди беспокоятся о том, чтобы их видео были идеальными.
Полезно помнить, что идеальное - это иллюзия. Если Вы начнете с мысли о совершенстве, это может парализовать Ваш творческий процесс, и будет трудно начать.
Помните, что цель создания обучающего видео - научить кого-то чему-то, а не создать идеальное видео.
Это не значит, что видео должно быть не качественным и сделано на коленке. Главное, какую пользу получат студенты от его просмотра.
Согласно исследованиям TechSmith Video Viewer Research: простота для восприятия (50%) и релевантный контент (44%) являются решающими факторами для пользователей. Визуальные эффекты или качество видео не имеют такого же эффекта.

7. Студент, проходящий курс, в большинстве своем не знает, что знаете Вы. Он или она новичок, поэтому начните с самого начала.

8. Сделайте глоссарий терминов и определите их. Удостоверьтесь, что Вы также определяете их в курсе в первый раз, когда Вы упоминаете их.

9. В конце курса рекомендуется сделать бонус, чтобы студент получил больше ожидаемого. Это может быть дополнительная лекция, Ваша онлайн книга и т.д.

Шаг 2: Требования к контент

1. Название курса и подзаголовок, включающий соответствующие ключевые слова (уточнять ключевики у администратора. Они буду заказываться под каждый курс).

Ключевик - это список поисковых запросов, используемых для продвижения сайта в поисковых системах.

2. Описание курса: от 100 до 300 слов. Коротко и по существу; 1/2 часть может объяснять суть метода, которому посвящен курс.

3. Даже самые опытные ораторы могут нервничать перед камерой. Чтобы обеспечить плавную и легкую подачу материала, полезно подготовить тезисы или сценарий перед записью. Написание сценария также помогает гарантировать, что вы попадете во все ключевые моменты и объясните содержание курса четко и лаконично.

4. Используйте разнообразные истории, примеры, чтобы заинтересовать учеников. Это мощные инструменты, помогающие учащимся понять концепции и связать то, что они изучают, со своим собственным опытом.
Предложите студентам активно следить за Вашими лекциями, задавайте наводящие на размышления вопросы и запрашивайте комментарии (к каждому курсу прикреплена отдельная ветка на форуме), отзывы и другие действия.

5. Первая лекция любого курса всегда в открытом доступе. Вводная лекция - одна из самых важных частей онлайн-курса, потому что она задает тон и ожидания для студентов. Учащиеся часто просматривают это видео перед тем, как купить курс. Рекомендуем продолжительность лекции от 5 до 10 минут.
Согласно исследованиям TechSmith Video Viewer Research: большинство зрителей предпочитают обучающие и информационные видеоролики продолжительностью 3-4 и 5-6 минут. Контент продолжительностью более 20 минут предпочли менее 10% всех участников.
Помните, что студенты хотят добраться до сути Вашего видеоурока. Их не волнует ничего, кроме того, чему Вы обещали их научить.

6. Дорожная карта, которая поможет написать вступительный сценарий:

6.1. Начните с приветствия слушателей на курсе. Представьтесь и объясните, почему Вы лучше всего подходите для преподавания этого курса.

6.2. Помогите учащимся узнать больше о том, для кого предназначен курс. Кто больше всего выиграет от прохождения Вашего курса? Какой уровень знаний они уже должны иметь по этой теме?

6.3. Установите ожидания для своего курса, рассказав слушателям, чему они научатся и что смогут сделать к концу курса.

6.4. В первой лекции необходимо использовать Евсея, как признак инновационного подхода. Дайте ему возможность рассказать короткий текст, например, определение термина. Сядьте так, чтобы с одной стороны было пустое место, а Вы располагались с другой стороны. Поверните голову в сторону пустоты. Скажите “Привет Евсей. Расскажи о …”, опустите взгляд в пол и выдержите паузу. При монтаже Евсей будет добавлен.

7. Когда Вы пишете сценарий, помните, что в конечном итоге Вы будете произносить его вслух при записи видео. Полезно читать сценарий вслух, когда Вы его пишете, чтобы убедиться, что он звучит естественно. Если Вас что-то не устраивает, то отредактируйте. Прежде чем начать записывать видео, потренируйтесь читать сценарий вслух.

Шаг 3: Видео и аудио

1. Для записи с ПК можно использовать ActivePresenter (есть бесплатная версия, позволяет записывать отдельно экран и веб-камеру, при необходимости редактировать прямо в программе), некоторые преподаватели используют OBS Studio (полностью бесплатная программа). Другой способ - это сделать запись со смартфона или камеры.

2. Видеоконтент должен быть HD-качества с разрешением не менее 720p.

3. Программное обеспечение преобразования текста в речь не допускается.

4. Каждое видео курса должно содержать звуковую дорожку, которая воспроизводится с обоих динамиков (левого и правого каналов), если Вы записываете через ПК. Кроме того, качество звука не должно отвлекать студентов.
Искажение: Вы можете услышать электростатический звук в записи. Как правило, это вызвано слишком высоким коэффициентом усиления, что делает звук чрезвычайно отвлекающим. Если такое происходит, то попробуйте убавить уровень звука.
Фоновое шипение: У вас также может быть фоновое шипение, похожее на искажение. Это будет звучать как скрипучий шум в вашей звуковой дорожке. Обычно это происходит из-за плохого качества микрофона, например, встроенного в вашу камеру или компьютер.
Левый динамик: Если параметр аудиовыхода установлен в моно вместо стерео, звук может исходить только из левого динамика.
Низкий уровень громкости: если громкость записи действительно низкая, возможно, микрофон находится слишком далеко. Обязательно говорите громко и четко и говорите прямо в микрофон.
Приглушенный звук: Вы также можете столкнуться с противоположной проблемой, если говорите слишком близко к микрофону. Мы предлагаем находиться на расстоянии около 15-30 сантиметров от микрофона.

Шаг 4: Фон

1. Фон не должен быть многослойным. Если Вы имеете хромокей, то лучше снимать на его фоне. Если нет, то на однотонном.

Хромокей - это, например, зеленый экран. Зеленый экран позволяет вам заменить фон для любого изображения, которое вы хотите. Это упрощает добавление изображений, графики и видеороликов.

2. Если вы записываете на ПК, то рекомендуем очистить экран компьютера и закрыть все ненужные приложения. Отключить уведомления, которые могут появиться перед началом записи.

3. Убедитесь, что место для записи хорошо освещено.

4. Близость к объекту поможет вам получить наилучшее качество звука при записи смарт фона или камерой.

Шаг 5: Внешний вид

1. Рекомендуется использовать одну одежду для курса, т.е. записывать уроки в одной и той же одежде.

2. Не рекомендуется одевать одежду тех же цветов, что и фон.

3. Если вы хотите использовать полный сценарий, воспользуйтесь сайтом telepromptermirror, который поможет использовать для превращения ноутбука, планшета или телефона в телесуфлер, чтобы Вы могли читать сценарий, глядя в камеру.

Шаг 6: Голосовые упражнения

Перед началом записи урока рекомендуем сделать ряд упражнений с голосом, чтобы он звучал лучше и речь была четче.

1. Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» - растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

2. Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.
Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.
Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

3. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем - на средней громкости и в конце - очень громко.

4. Приговорите скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Если бы Карл не крал у Клары кораллы, то Клара не крала б у Карла кларнет.
С горы – не в гору, в гору – не с горы.

5. Зажмите карандаш между зубами и прочитайте небольшой текст, не выпуская карандаша из-за рта.

Шаг 7: Взаимодействие со студентами

1. К каждому платному курсу прикреплена специальная ветка на форуме. Через которую происходит общение со студентами. Учащимся рекомендуют писать в комментариях к лекции только, указания на ошибки, если они их нашли; задавать же вопросы преподавателям нужно на форуме. Причем, зайти на специальную ветку, которая прикреплена к курсу, могут только студенты, которые приобрели этот курс.

2. Пояснения для студентов. Почему используется форма общения с преподавателям через отдельную ветку форума, чтобы создать результат общих усилий: “Ваш вопрос может быть полезным и для других студентов, как и их вопросы для Вас. Вы не просто обучаетесь, но и помогаете совершенствовать навыки друг другу”.

3. Будьте активны. Форум своих курсов нужно просматривать минимум два раза в день: в первой и во второй половине. Не откладывайте ответы в долгий ящик, чтобы не создавалось ощущения заброшенности курса или игнорирования на просьбы студентов.

4. В формулу оплаты преподавателю включен показатель скорости ответов.

Шаг 8: Итерация

Итерация (лат. iteratio «повторение» - повторение какого-либо действия) контент

1. Очень важно, чтобы содержание Вашего курса было свежим и актуальным. Обновляйте свой курс, когда появляются дополнения.

2. В карточке курса есть раздел “Объявления”, где также будет указана информация об обновлениях.

3. Не забывайте общаться с администратором.

Шаг 9: Продвижение

1. Вы можете продвигать свой курс и самостоятельно, используя маркетинговые инструменты Птолемея.

1.1. Зарегистрируйтесь в качестве партнера, функционал партнера размещен также в личном кабинете.

1.2. Размещайте информацию о Вашем курсе в социальных сетях и отправляйте по электронной почте Вашим подписчикам. Запросите код скидки, которым могут воспользоваться новые студенты. Рекомендуем указывать через вашу партнерскую ссылку. Она доступна в разделе “Партнер” в личном кабинете. Также Вы можете скачать в браузере ссылку Вашего курса и в разделе “партнер” вставить ее, чтобы сгенерировать партнерскую ссылку.
Таким образом Вы получите не только новых студентов, но также + 5% (в виде Птоликов) от потраченной ими суммы как на Ваши курсы, так и на другие. Подробнее: faciam.ru/affiliate-program.

2. Если у Вас возникнет сложность Вы всегда можете обратиться к администратору.

Проверь, насколько верно усвоен материал

Не копируйте текст!
0
    0
    Выгодная покупка
    В вашей корзине пустоВернуться к покупкам